шаблоны wordpress.
Итоги работы Россельхознадзора
Оренбургский бизнес-омбудсмен Виктор Коршунов принял участие в итоговом совещании Управления регионального Россельхознадзора
Совещание в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» прошло в формате публичных обсуждений результатов правоприменительной практики и руководств по соблюдению обязательных требований законодательства за 2021 год.
В мероприятии приняли участие – первый заместитель министра сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области Григорий Захаров, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Оренбургской области Виктор Коршунов, председатель комитета по аграрно-промышленному комплексу ЗС Оренбургской области Сергей Аверкиев, руководитель регионального Росреестра Владислав Решетов, депутат ЗС Оренбургской области Анатолий Лукьянов, директор ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» Ольга Зубкова, представители Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений области, прокуратуры Оренбургской области, региональной налоговой службы, государственного автодорожного надзора и Росприроднадзора, Самарской таможни, ГУ МЧС России по Оренбургской области, УМВД России по Оренбургской области, муниципальных образований области.
Среди участников публичного обсуждения ОПОРА России, Оренбургский союз промышленников и предпринимателей, Совет (ассоциация) муниципальных образований Оренбургской области, бизнес – сообщества, агропромышленные предприятия, представители перерабатывающей промышленности, федеральные торговые сети.
Открывая мероприятие, руководитель Управления Россельхознадзора по Оренбургской области Сергей Рябых выступил с докладом по итогам работы за 2021 год.
В своем выступлении руководитель отметил, что с 1 июля 2021 года вступил в законную силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», кардинально меняющий порядок осуществления государственного и муниципального контроля, ранее установленный Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Новый закон предполагает акцентирование внимания на новых контрольных мероприятиях, таких как выездное обследование, контрольная и мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит и рейд. Также он закрепляет широкий набор механизмов проведения профилактической работы, к числу которых отнесены: информирование, осуществление консультирования, самообследование, профилактический визит и иные мероприятия.
Управление на постоянной основе в рамках Реформы контрольной и надзорной деятельности совершенствует работу по государственному контролю, направленную на предупреждение и профилактику нарушений, переход на риск-ориентированный подход с концентрацией проверок там, где выше риски для безопасности граждан. Так, в 2021 году Управлением выдано 178 представлений, 61 предупреждение, 338 предостережений, 284 предписания.
В рамках мероприятий по пресечению незаконного ввоза продукции через государственную границу РФ с начала 2021 года должностными лицами Управления задержано свыше 8,5 тыс. тонн продукции (в два раза увеличилось количество задержанной продукции по сравнению с 2020 годом).
Приоритетным направлением работы Управления является содействие развитию экспорта. На экспорт с предприятий Оренбургской области отправлено более 74 тыс. тонн животноводческой продукции и 385 тыс. тонн растениеводческой продукции. Основной объем экспортируемой продукции приходится на зерно. В 2021 году экспорт зерна составил более 280 тыс. т.
Сергей Валериевич рассказал о попытках незаконного вывоза животных и проблеме отсутствия идентификации скота, отдельно отметил эпизоотическую обстановку в регионе.
В ходе обсуждения с докладами по направлениям деятельности выступили начальники контрольно – надзорных отделов Управления. В своих выступлениях они рассказали об итогах работы с учетом применения риск – ориентированного подхода, о системе профилактики правонарушений и механизмах оценки результативности, привели статистику типовых и массовых нарушений обязательных требований, с возможными примерами по их устранению, дали разъяснения новых требований.