шаблоны wordpress.
Экономически оправданно и соответствует требованиям времени
Оренбургский бизнес-омбудсмен Виктор Коршунов направил Главе Оренбурга Владимиру Ильиных предложения по нормализации в областном центре ситуации с нестационарной торговлей
«Под развитием торговой отрасли в городе Оренбурге я понимаю создание равных возможностей для беспрепятственного открытия, расширения и ведения бизнеса субъектами торговой деятельности любых размеров (малых, средних, крупных) вне зависимости от выбранного хозяйствующим субъектом торгового формата, при стабильных условиях для ведения бизнеса, всесторонней гарантии прав и минимизации административного воздействия», — такими словами открывается письмо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области.
«Органы местного самоуправления, курирующие вопросы торговой деятельности, не должны препятствовать развитию отдельных форматов торговли (и/или отдельных товарных специализаций), в том числе устанавливать предельную численность торговых объектов или иным образом определять достаточность их количества в конкретных местах. Указанную функцию должен выполнять рынок, то есть хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, которые предполагают развивать бизнес на конкретной территории.
Если предприниматель готов открывать магазин или иную торговую точку в данном месте и нести связанные с этим предпринимательские риски, это означает востребованность предлагаемых предпринимателем товаров и услуг у потребителей, даже если в данном месте уже существуют другие торговые объекты аналогичных товарных специализаций.
Государство заинтересовано в увеличении количества торговых объектов разных хозяйствующих субъектов, так как это увеличивает конкуренцию, создает более комфортную среду для потребителей и расширяет каналы сбыта для отечественных товаропроизводителей. Органы государственной власти и местного самоуправления должны лишь установить прозрачные и стабильные правила для осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли, создавать благоприятные и прозрачные условия для осуществления торговой деятельности и содействовать в соблюдении хозяйствующими субъектами установленных правил.
Другими словами, сбалансированность различных форматов торговли, их доли в общем объеме оборота розничной торговли должны выстраиваться рынком, то есть его участниками, а в конечном счете — потребителем.
Незаконное предпринимательство – это не только нарушение общепринятых правил на рынке нестационарной торговли, но и отсутствие соответствующих финансовых поступлений в бюджет города. Легализация таких объектов была бы выгодна и предпринимательскому сообществу, и администрации города Оренбурга.
С целью совершенствования механизма организации розничной торговли и урегулирования рынка нестационарной торговли, по итогам проведенной встречи, предлагаю Вам рассмотреть следующие предложения.
Приостановить демонтаж незаконно размещенных нестационарных торговых объектов (НТО).
Рассмотреть вопрос предоставления земельных участков под сеть НТО производителям собственной продукции. Развитие именно таких форматов торговли является очень перспективным для местных производителей и может повысить доступность – по цене и близости размещения торговых точек – качественной продукции для потребителей.
Уменьшить размер базовой ставки платы по договору на размещение нестационарного торгового объекта за один квадратный метр площади земельного участка, занимаемого НТО.
Проработать вопрос о возврате преимущественного права на заключение договоров на размещение в городе НТО. Речь идет о владельцах НТО в тех случаях, если ранее эти объекты располагались на земельных участках на основании договоров аренды, но сроки таких договоров истекли.
Продление срока договора на размещение НТО должно быть многократным, поскольку только в этом случае предпринимателям будет выгодно вкладывать средства в реконструкцию объекта для нахождения наилучшего архитектурного решения и его переоборудование (утепление и т. п.).
Упростить процедуру согласования мест и включения их в Схему. В настоящее время главная проблема, связанная со схемой размещения НТО, заключается в длительности сроков внесения изменений. Например, возможность ежемесячного внесения изменений в Схему размещения НТО при наличии предложений от бизнеса или администрации города.
Разработать механизм предоставления компенсационных мест при невозможности включения в Схему размещения прежнего места, так как альтернативные места должны соответствовать уровню ранее занимаемых, что не всегда возможно. Например, чтобы обеспечить посещаемость, которая была у киоска в центре города, нужно несколько киосков на периферии. При этом необходимо учитывать целый ряд других характеристик торгового объекта.
Рассмотреть способы стимулирования предпринимателей, размещающих объекты незаконно или самовольно для инициирования ими действий по легализации своего бизнеса. Например, владельцам незаконных НТО предложить самостоятельно демонтировать свой объект. В случае отказа, объект демонтируют принудительно. Но если предприниматель согласится демонтировать объект добровольно, средства, потраченные на снос, могут быть учтены для этого предпринимателя в аукционной стоимости при проведении торгов.
Рассмотреть вопрос предоставления субсидий предпринимателям на возмещение части затрат на изготовление и установку НТО нового образца.
Кроме того, необходимо чаще и по большему количеству мест проводить конкурсные процедуры на размещение НТО. Это может стать еще одним эффективным стимулом для легализации нестационарных торговых объектов в Оренбурге, увеличит поступление в бюджет г. Оренбурга неналоговых доходов, повысит занятость и удовлетворенность жителей города доступностью товаров и услуг непосредственно в месте своего проживания.
Утвердить требования к оформлению мобильных торговых объектов. При этом, необходим определенный учет ведущих такую торговлю предпринимателей, в том числе для недопущения реализации некачественных или просроченных товаров, но максимально упрощенный. Например – использование уведомительного порядка о начале осуществления деятельности.
При подготовке проектов нормативных правовых актов по размещению НТО рекомендую максимально учитывать разработанные Методические указания Минпромторга РФ от 23.03.2015г. № ЕВ-5999/08 по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации».