шаблоны wordpress.
Вверх по рейтингу простоты и удобства ведения бизнеса. Оренбуржье включилось в новый проект АСИ
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Оренбургской области включился в работу по формированию региональных экспертных групп по оценке внедрения целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ. С просьбой о содействии к Уполномоченному при Президенте России Борису Титову обратился генеральный директор Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин.
14 февраля в Правительстве Оренбургской области состоялось первое в этом году заседание специализированного организационного Штаба по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Оренбургской области.В мероприятии приняли участие представители органов исполнительной власти, общественных объединений, бизнес-ассоциаций, эксперты.
Штаб одобрил рабочие группы по достижению каждой целевой модели и мероприятия соответствующих «дорожных карт». 12 утвержденных «дорожных карт» будут размещены на специально созданной Агентством стратегических инициатив информационной площадке «REGION-ID» в Интернете, где в режиме реального времени будут открыты для мониторинга их реализации. При этом каждый желающий может зайти в данную систему и получить сведения по внедрению целевых моделей в Оренбургской области и других субъектах РФ.
Напомним, 6 февраля Дмитрий Медведев утвердил 12 целевых моделей, задача которых — за год навести порядок в региональных и муниципальных нормативных правовых базах, привести их в соответствие с федеральным законодательством, и значительно сократить сроки выдачи предпринимателям разрешений на стройку и подключение к сетям.
Как пишет информационное агентство ТАСС, благодаря дорожным картам Национальной предпринимательской инициативы, федеральное законодательство уже внесло существенные изменения в процедуры ведения бизнеса. Так, например, в два раза сокращен срок государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, введена возможность подачи документов для государственной регистрации прав в электронной форме, вдвое сокращено количество процедур, необходимых для технологического присоединения к сетям.
Но многие вопросы по-прежнему регламентируются муниципальным и региональным законодательством. В результате сроки получения одного и того же разрешения в разных регионах могут варьироваться от нескольких недель до нескольких месяцев, и предприниматели не могут почувствовать улучшения, принятые на федеральном уровне, из-за региональных бюрократических барьеров.
Для того чтобы определить максимальный срок получения тех или иных разрешений на местах, было принято решение разработать целевые модели по ключевым направлениям, которые волнуют бизнес; среди них — выдача разрешений на строительство, подключение к сетям, поддержка МСП, снижение административного давления на бизнес. Всего было разработано 12 целевых моделей. Каждая из них предлагает набор измеримых показателей регулирования и правоприменения по ключевым факторам, которые помогут сделать региональное законодательство комфортным для ведения бизнеса и позволят в полном объеме исполнять федеральные законы.
Виктор Коршунов, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Оренбургской области: Нормативная база Оренбургской области и ее муниципалитетов, как и любого другого субъекта России, нуждается в инвентаризации. Наша задача – ориентируясь на целевые модели, понять по каким показателям наш регион недотягивает, а уже потом привести свою нормативную базу в соответствие с этими требованиями. И нужно понимать, что федеральная модель – это минимальная планка, к которой нужно стремиться, если, например, сроки разрешения у нас будут меньше – не стоит их искусственно затягивать под модель. Главное – не превышать заданный срок.
Также в каждом регионе должны быть составлены планы проверок на 2018 год, утвержден порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Для эффективной поддержки малого и среднего бизнеса целевые модели предлагают утверждать региональные и муниципальные стратегии развития МСП, развивать сельскохозяйственные кооперации, создавать налоговые льготы для малого и среднего предпринимательства на уровне своих субъектов.
Взаимодействовать с региональными проектными офисами по внедрению целевых моделей будет Минэкономразвития и АСИ. Также на плечи министерства ляжет задача по координации федеральных министерств, ответственных за мониторинг внедрения целевых моделей в регионах, подготовка сводной информации и докладов о проделанной работе и внесение в правительство предложений об изменении целевых моделей.