шаблоны wordpress.
«Ларгусы» хотят легализовать
Как решать накопившиеся проблемы муниципальных пассажирских перевозок обсуждали на расширенном заседании комитета Заксобрания по экономической политике, промышленности и предпринимательству
К разговору подключили представителей Правительства области, муниципальных образований, ТПП, госавтоинспекции, федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора, общественников и перевозчиков.
Одна из причин коллапса транспортной системы – отсутствие комплексного подхода к выполнению требований к пассажирским перевозкам, подчеркнул один из выступавших. – В итоге в некоторые отдаленные населенные пункты вообще не добраться, нет регулярных рейсов. А где-то процветает серый бизнес.
Не лучше ситуация и с техническим состоянием автобусов, особенно в сельской местности. Комитет предложил исполнительной власти проработать механизмы субсидирования муниципалитетов, которые позволят регулярно обновлять подвижной состав и модернизировать инфраструктуру пассажирского транспорта.
Есть сложности в выполнении требований по применению навигационных систем, средств видеоконтроля. Огромный дефицит с кадрами. Жестко надо решать вопрос и с нелегальными перевозчиками, которые, по словам выступающих, просто душат межмуниципальный транспорт. Компромиссом могло бы стать встраивание нелегалов, владельцев тех же «Ларгусов», в систему легальных перевозок. Прозвучало также предложение о разработке в территориях специальных социальных маршрутов, которые будут удобны для сельчан. Чтобы они ходили в наиболее востребованное время и подвозили до нужного социального объекта, например, поликлиники.
Перевозчики, в свою очередь, недовольны краткосрочностью свидетельств на осуществление перевозок и просят продлить их до пяти лет.
Речь шла и о внедрении в систему пассажирских перевозок гибкой системы оплаты. Один из таких инструментов – универсальная Карта оренбуржца. Сейчас она работает как социальный, единый и студенческий проездной, предоставляя скидку в 9 руб. В скором будущем в нее встроят и детский проездной. А в перспективе запустят в качестве платежного документа в межмуниципальном общественном транспорте и даже в железнодорожном.
Участники диалога предложили создать рабочую группу, которая будет аккумулировать все вопросы и предложения. Рекомендации, прозвучавшие в рамках сегодняшнего заседания, направят Правительству области, администрациям муниципалитетов, перевозчикам.