шаблоны wordpress.
Зелёный — значит «зрелый»
Банк России с 1 июля 2022 года запустил собственную платформу «Знай своего клиента», к которой уже подключились все банки. С помощью этого сервиса кредитные организации получают от Банка России информацию о том, к какой группе риска совершения подозрительных операций можно отнести тех или иных представителей бизнеса. Эти данные банки могут использовать для того, чтобы определять порядок работы с конкретным клиентом
На платформе есть сведения обо всех юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, работающих в России. Сегодня это порядка 7 млн субъектов бизнеса. Банк России на основе собственных аналитических данных распределил их на три группы – низкого, среднего и высокого уровней риска («зеленую», «желтую» и «красную» по аналогии с цветами светофора).
«Зеленый уровень риска означает, что это добросовестный клиент, который не участвует в сомнительных операциях. Операции между такими клиентами должны проводиться беспрепятственно. Желтый цвет показывает, что надежность клиента вызывает сомнения: например, он периодически работает с фирмами-однодневками. Красный уровень – сигнал о том, что ИП или компания участвуют в сомнительных финансовых схемах, их лучше занести в стоп-лист и не обслуживать», – пояснил управляющий Отделением Банка России по Оренбургской области Александр Стахнюк.
Банки могут делиться с клиентом информацией о том, к какой группе риска он относится. Законом это не запрещено и вполне вписывается в рамки взаимоотношений клиента и банка.
Практическая ценность платформы для бизнеса заключается в снижении рисков банков и их клиентов, т.к. работу по оценке клиентов и их ранжированию будет вести платформа. Соответственно снизится и число отказов в проведении операций, т.к. 99% всех субъектов бизнеса отнесены к зелёной зоне.
К «желтой» – 0,7%, к «красной» – 0,3%. Предприниматели, не согласные с их включением в группу высокого риска, могут обжаловать такое решение в Межведомственной комиссии при Банке России.