шаблоны wordpress.
Как создать здоровую конкурентную среду в Оренбуржье
Как создать здоровую конкурентную среду в Оренбуржье – этот и ряд других вопросов, касающихся внедрения стандарта развития конкуренции в области обсудил оренбургский бизнес-омбудсмен Виктор Коршунов в рамках заседания при УФАС региона. 24 мая Региональное Управление ФАС России провело расширенное заседание Общественно-консультативного совета по теме «Внедрение Стандарта развития конкуренции в Оренбургской области». Мероприятие прошло в рамках Дней Российского предпринимательства в Оренбурге.
В мероприятии приняли участие представители Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Агентства стратегически инициатив в регионе, Союза ТПП области, ОСПП, оренбургских отделений «ОПОРЫ РОССИИ» и «Деловой России». Институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей представлял Виктор Коршунов, региональный бизнес-омбудсмен. В Заседании также приняли участие общественные омбудсмены: Олег Бочкарев, (сфера противодействия коррупции), председатель Оренбургского отделения «Опора России», Марк Цинберг (сфера научно-технического и инновационного предпринимательства), Александр Волков (сфера строительства).
В 2015 году Оренбургская область в числе других регионов РФ приступила к выполнению мероприятий по внедрению стандарта развития конкуренции в субъектах РФ во исполнение распоряжения Правительства РФ от 05.09.2105 №1738-р. Стандарт развития конкуренции – это комплекс мероприятий, обеспечивающих улучшение конкурентной среды, совершенствование реализации антимонопольной политики, повышение эффективности защиты конкуренции, а также уровня защиты прав потребителей.
Елена Здорова, заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области: Стандарт один для всех субъектов РФ, но каждая территория типизирует его под себя. Общероссийский Стандарт – это рамка, а каждый регион дополняет его своими рынками, своей собственной дорожной картой. Внедрение Стандарта – это сложная задача, которая требует тесного взаимодействия федеральных и региональных структур. На федеральном уровне определены рынки – 11 видов, на которые необходимо обратить внимание. Оренбургская область добавила в региональный стандарт еще 4: выращивание овощей в закрытом грунте, хранение овощей хранение зерна и пассажирские перевозки
Марк Цинберг, общественный омбудсмен и президент ООО «Научно-производственная фирма «Экобиос» внес предложение добавить рынок услуг в сфере охраны окружающей среды. По его словам, Оренбуржье занимает последние места по этому параметру, а это социально-значимая среда, и конкуренцию на этом рынке надо формировать. Также в процессе обсуждения был предложен рынок внутреннего туризма. Как активно развивающийся и имеющий социальное значение.
Еще одно предложение относится к рынку пассажирских перевозок – категория, добавленная в региональную дорожную карту. Представитель сферы пассажирских перевозок высказался о целесообразности разделения рынка на две подкатегории – автобусные или автомобильные перевозки и перевозки электротранспортом. В первом случае доля муниципального транспорта уменьшается с каждым годом, на долю частного сектора приходится почти 70-80% перевозок. И, возможно, стоит увеличить этот показатель до 100%. В секторе электротранспорта ситуация обратная: доля муниципального транспорта составляет почти 100%, и привлечь туда предпринимателей очень сложно. Стоимость троллейбусов велика, мировые тенденции говорят о том, что в ближайшие 3-5 лет троллейбусы уступят место электробусам. Ставку на них делают во многих странах. Поэтому сейчас этот рынок бесперспективен и дорог, а с приходом новых технологий все изменится.
Одно из предложений, заслуживающих внимания – это работа на рынке психологической и педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями. Эту сферу нужно развивать обязательно.
Виктор Коршунов, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Оренбургской области, эксперт ОНФ: Задача, поставленная перед регионами очень серьезная и очень интересная. Все зависит не от чиновников, а от самих предпринимателей. Они и сегодня делали очень содержательные предложения, они погружены каждый в свою сферу и могут более детально дать необходимый анализ ситуации и рекомендовать необходимые меры. Конечно, есть опасность, что каждый будет лоббировать свою сферу. Но здесь главная задача общественников и ответственных лиц –проанализировать каждое предложение, выделить наиболее значимые, внести их в дорожную карту и внедрять.
Все инициативы были отмечены, работа по этим направлениям продолжится в рабочих группах более детально и специализировано. Следующее заседание намечено на 20 июня, до этого срока участники Общественно-консультативного совета должны представить свои предложения.