шаблоны wordpress.
Бизнес-омбудсмен Оренбуржья примет участие в семинаре-совещании, посвященном внедрению ЕГАИС
14 апреля в Нижнем Новгороде состоится семинар-совещание, посвященное внедрению Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). Организатором совещания выступило Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу. К участию приглашены Уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах Приволжского федерального округа. От Оренбургской области в мероприятии примет участие Виктор Коршунов, бизнес-омбудсмен региона.
На данном семинаре-совещании планируется ознакомление с работой единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), ее функциональными возможностями, а также рассмотрение изменений в действующем законодательстве РФ в сфере производства и оборота алкогольной продукции.
В настоящее время идет активная работа по внедрению Единой Государственной Автоматизированной Информационной Системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Внедрение этой системы проводится для усовершенствования контроля в сфере производства и оборота алкогольной продукции. Для оптовых поставщиков внедрение ЕГАИС составило 100%, выполняется как условие получения лицензии. Для розницы внедрение происходит более медленно, так, например, в Татарстане показатель составляет до 93%, в Мордовии – 54% .
Однако при всей очевидности в необходимости такой системы предприниматели столкнулись с рядом проблем в ходе внедрения ЕГАИС:
1.Высокая стоимость внедрения ЕГАИС для бизнеса. Фактически на сегодняшний день в не федеральной сетевой рознице эти затраты составляют от 50 000 рублей на магазин, а в опте – от 450 000 на оптовый склад, сюда надо прибавить стоимость розничной лицензии – 65 000 рублей в год и оптовой – 800 000 рублей (на 5 лет). Итого получается затраты 115 000 рублей (розница) и соответственно от 1 250 000 рублей и более (опт) в год.
Хотя по данным межрегионального Управления по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, стоимость одноразового обслуживания и подключения к системе не превышает для предпринимателей торгующих пивом 4 000 руб. и до 40 000 руб. для торгующих всеми видами алкогольной продукции.
2.Проблема неустойчивости интернет связи, при удаленности территории от административного центра качество интернет связи значительно ухудшается, снижается скорость передачи данных возникают технические перебои в работе интернета.
3.Отсутствие специалистов по сопровождению ЕГАИС и другого необходимого программного продукта и оборудования, что в свою очередь опять влияет на увеличение стоимости обслуживания.
4.Большие временные затраты для настройки и отладки специального оборудования, перестройки в бизнес-процессах занимают не один день в связи с чем предприниматели вынуждены приостанавливать деятельность. отгрузка товара и получение электронных счетов затягивается во времени для городов это может составлять до 3 дней для сельских территорий до 7 дней обработки данных.
5.С внедрением ЕГАИС закрылась часть предприятий мелкой розницы и общественного питания, действующих на алкогольном рынке, и как следствие, сокращение рабочих мест, рост социальной напряженности и резкое увеличение доли нелегального оборота в сфере потребления алкоголя. Внедрение система ЕГАИС направленно на улучшение контроля за оборотом алкогольной продукции и пресечение нелегального оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. но сегодня происходит обратное количество нелегальных торговцев увеличивается.
По стране за 2015г. выпито 430 млн. литров нелегального алкоголя, в том числе 150 млн. литров аптечного, 200 млн. литров самогоноварение, 180 млн. литров суррогатного алкоголя, употребление которого чаще всего приводит к летальному исходу.
По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области (экспресс –информация за январь-февраль 2016 года) продажа алкогольной продукции за 2 месяца текущего года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сократилась на 33,1% и это связано в первую очередь с проблемами возникающими при внедрении системы ЕГАИС в опте и рознице.
К Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Оренбургской области регулярно поступают обращения от предпринимателей региона. Вместе с ними были сформулированы предложения для защиты интересов предпринимателей, работающих в легальном секторе алкогольного рынка по процедуре введения в действие системы ЕГАИС:
— продлить сроки внедрения в рознице ЕГАИС в городах — до 31 декабря 2017г., в селах и поселениях до 31 декабря 2018г.;
— оптимизировать систему обязательной отчетности, допускающую дублирование в декларировании;
— отменить бумажное ведение сопроводительных документов (разделы А и Б) т. к. это дублирует систему ЕГАИС;
— в общем доступе разместить каталог НОМЕНКЛАТУРЫ со штрих-кодами и данными с постоянным обновлением ЕГАИС;
— предусмотреть отмену на переходный период 2016-2017 годы административного наказания за нарушения при вводе системы ЕГАИС
— рассмотрение вопроса о градации стоимости лицензии в зависимости от территории деятельности предпринимателя (город, районный центр, село) например это может составить от 50 до 20 тысяч рублей.
(В части применения штрафов. За продажу алкогольной продукции к физическим лицам без лицензии и регистрации в ЕГАИС в соответствии с ч.2 ст.14.1 КоАП РФ штрафы составляют от 2000 рублей до 2500 рублей, а к юридическим лицам, имеющим лицензии, штрафы применяются в соответствии с ч.1 ст.14.17 КоАП РФ от 100 000 до 150 000 рублей и ст.14.19 от 150 000 до 200 000 рублей. Хотя через физических лиц проходят зачастую большие объемы продаж нелегальной алкогольной продукции, чем юридических);
— предусмотреть выдачу субсидии за внедрение ЕГАИС в рознице, общепите и опте, путем перечисления денежных средств на р/сч предприятия или предоставления налоговых вычетов на эти суммы.
Виктор Коршунов, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Оренбургской области, эксперт регионального отделения ОНФ: Среди прочих вопросов производства и оборота алкогольной продукции предприниматели отмечают борьбу с нелегальной торговлей алкоголем и незаконным ввозом продукции из Казахстана. Мы выработали ряд предложений по этому поводу. Необходимо:
— рассмотреть вопрос о введении для всех членов таможенного союза одинаковых ставок акцизных налогов на алкоголь;
— установить для всех членов таможенного союза одинаковых минимальных розничных цены на алкоголь;
— принимать совместные меры с Республикой Казахстан по усилению контроля над производством и оборотом алкогольной продукции для предотвращения попадания на территорию РФ фальсифицированной продукции;
— ввести четкое определение, что такое «партия товара для коммерческих целей» и «для личного потребления» при прохождении через Российскую границу.